Integration

Register Login

Разработан механизм автоматизированного сбора информации о некачественно оказанных медицинских услугах

В Казахстане разработали систему учета врачебных ошибок

В Казахстане разработан механизм автоматизированного сбора информации о некачественно оказанных медицинских услугах, сообщает Интерфакс-Казахстан. Новую систему обещают запустить в республике во второй половине 2012 года.

"В обществе давно бытует мнение о круговой поруке в системе здравоохранения, негласном правиле не сдавать своих. Ведь экспертизой фактов врачебной некомпетентности занимаются работники подведомственных Минздраву структур, а судья, адвокат, прокурор и органы следствия не обладают специальными медицинскими знаниями", - сообщает казахское онлайн-издание Мегаполис.

По данным учета, который ведут неправительственные организации республики, большая часть пациентов жалуется на то, что при госпитализации медики требуют плату за гарантированный объем медицинской помощи. Кроме того, больные вынуждены подписывать бумаги с официальным отказом от претензий к качеству оказанной медпомощи. Больше всего жалоб поступило в адрес хирургов, стоматологов, акушеров-гинекологов, терапевтов, педиатров и врачей скорой помощи, сообщает сайт azion.kz.

Согласно данным статистики, в 2011 году в Минздрав Казахстана от пациентов поступило более 2,5 тысяч жалоб, 29 процентов которых признаны обоснованными. Материалы 393 проверок медучреждений в 2011 году направлены в органы внутренних дел, суды, финансовую полицию и прокуратуру. Возбуждено 15 уголовных дел. По 118 случаям проводится доследственная проверка.

"Показатель обоснованных жалоб граждан, рассмотренных комитетом в 2011 году, снизился на 23 процента в сравнении с 2010 годом. Больше половины обращений связано с некачественным лечением", – отметил вице-министр здравоохранения Казахстана Эрик Байжунусов в интервью "Мегаполису".

Единую систему учета врачебных ошибок в республике планировали ввести еще в 2009 году.